Аэродром — объект, территория которого выдерживает большие нагрузки. Для оформления взлетно-посадочной полосы нужны материалы повышенной прочности. Именно такой является аэродромная плита.

Это изделие может выдерживать очень высокие нагрузки даже в экстремальных условиях. Оно рассчитано на тяжелый транспорт весом до 50–80 тонн. Материалы такого типа используются для оформления вертолетных площадок, дорожек под габаритную технику.

Плити аеродромні: що це і для чого вони потрібні?

Что представляет собой аэродромная плита

Так называется железобетонное изделие, используемое при обустройстве покрытий на аэродромах, в частности для оформления взлетно-посадочных полос, стоянок, рулежных дорожек. Материал подойдет и для обустройства территорий под тяжелую технику, в том числе военную.

Купить аэродромную плиту можно как для временного, так и для постоянного покрытия. Она стойкая к агрессивным воздействиям, поэтому может использоваться в портовой инфраструктуре. 

По конструкции плита представляет собой железобетонное плоское сплошное изделие, имеющее прямоугольную форму. Его укладывают в горизонтальное рабочее положение. Верхнюю поверхность делают рифленой, чтобы улучшить сцепление с колесами авиатранспорта и автомобиля. В конструкции присутствуют торцевые закладные элементы для фиксации, то есть сваривания плит и получения цельного дорожного полотна.

Какую плиту можно заказать

Длина, ширина и толщина изделия отличаются в зависимости от его назначения. При выборе руководствуются типом и требованиями для конкретной территории. На нашем сайте вы можете заказать аэродромные плиты ПАГ-14. Они имеют такие характеристики:

  • длина — 600 см, ширина — 200 см;
  • толщина — 140 мм;
  • марка бетона — 350;
  • масса — 4200 тонн.

Плита широко востребована не только на аэродромах. Благодаря высокой прочности она подходит для обустройства складов, вертолетных площадок, дорог для проезда военного транспорта.

Особенности изготовления

Процесс производства плит технологически сложен, он должен осуществляться согласно ГОСТу. На начальном этапе изготовления формируют элементы прочности и крепления. Для этого:

  • устанавливают монтажно-стыковые детали;
  • монтируют сварную сетку;
  • устанавливают натягиваемую продольную арматуру электротермическим методом.

Сила натяжения зависит от марки плиты, ее контролируют специальными приборами. Напряжение необходимо для большей стойкости изделия к механическим нагрузкам. Петли делают из арматуры, сформированной с помощью станков.

Далее переходят к бетонированию готовой конструкции в металлоформе. Для этого используют тяжелую марку повышенной прочности. Согласно ГОСТу можно добавлять пластификаторы и другие примеси, чтобы повысить качество раствора. В донной части металлоформы есть металлическое рифление ромбического вида.

Чтобы уплотнить раствор и избежать появления воздушных зазоров, бетон уплотняют с помощью вибрационных механизмов. Таким способом получается равномерно распределить раствор по форме. Далее изделие сушат в естественных условиях либо в проверочных камерах.

После отвердевания изделие обязательно проходит испытания — это необходимо, чтобы убедиться в его прочности. Последним этапом является нанесение маркировки в виде букв и цифр, разделенных дефисом.

Почему стоит использовать

Аэродромные плиты ПАГ отличаются высокой сейсмической стойкостью и выдерживают колебания до 9 баллов по Рихтеру. Их можно использовать долго и много раз даже при максимальных нагрузках. Плиты ПАГ-14 обладают и другими преимуществами:

  • высокая морозостойкость класса F300;
  • стойкость к истиранию;
  • срок эксплуатации — от 60 до 80 лет;
  • простая укладка и монтаж — для этого не нужна высокая квалификация;
  • стойкость к растрескиванию.

На нашем сайте вы можете заказать аэродромные плиты с доставкой. Все железобетонные изделия, представленные у нас, прошли необходимые исследования и имеют сертификаты для подтверждения качества. Обращайтесь в BM BETON для оформления заказа уже сейчас.